A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

1 декабря 2014 в 12:52

Школьники РФ имеют хороший потенциал для изучения математики – итоги НИКО

Итоги Национального исследования качества образования (НИКО), организованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший потенциал для изучения математики. 
 
В зависимости от региона от 10% до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики. 
 
При этом, по мнению авторов исследования, необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. Также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков, других мероприятий для учащихся 2-6 классов. 
 
«Главная цель проведенного нами исследования – определение наиболее острых проблем преподавания математики. На основании полученных данных будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательных программ и программ подготовки и переподготовки учителей», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 
 
Итоги НИКО подтвердили, что определяющую роль в неуспешности на едином госэкзамене по предмету (до 80%) играют проблемы в математическом образовании в средних классах. 
 
Уровень подготовки существенной доли учащихся 5-7 классов (от 20% до 50% в зависимости от региона) недостаточен для успешного продолжения образования по математике и другим естественнонаучным предметам. 
 
Авторы исследования отмечают, что существенная часть уроков математики, проводимых по традиционной̆ программе, будет неэффективной для этих учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях. 
 
Учащиеся (в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные математические компетенции 1-3 классов, в особенности те, которые находят свое отражение в повседневной̆ жизни. Авторы исследования полагают, что проблемы математической̆ подготовки слабых учащихся могут быть решены в течение 1-1,5 лет, при введении корректирующего курса математики.