Новости
Прошло заседание рабочей группы по реализации концепции математического образования
31 июля 2015 года в 10.00 в Институте развития образования Ивановской области состоялось заседание рабочей группы по реализации в Ивановской области Концепции математического образования.
В заседании приняли участие руководители Департамента образования Ивановской области, Института развития образования Ивановской области, специалисты регионального Центра оценки качества образования, представители региональной комиссии ЕГЭ по математике, муниципальных методических служб, руководители школ, учителя математики.
По поручению заместителя Председателя Правительства Ивановской области И.Г. Эрмиш члены рабочей группы проанализировали результаты государственной итоговой аттестации в Ивановской области. Показатели в целом неплохие: средний тестовый балл по 9 предметам из 13 превышает показатель прошлого учебного года. По 12 предметам региональный результат выше прошлогоднего, мы имеем 14 стобалльных результатов.
На заседании были рассмотрены результаты государственной итоговой аттестации по математике выпускников 11 и 9 классов школ области, проведен анализ типичных ошибок и затруднений при выполнении экзаменационных заданий. Особое внимание было уделено общему состоянию математического образования учащихся общеобразовательных школ области, организации внеурочной деятельности по математике, системе подготовки учителей математики.
Члены рабочей группы предложили внести в региональный план по реализации концепции следующие дополнения:
- обеспечить в новом учебном году проведение ежегодного мониторинга качества знаний по математике учеников 5 – 9 классов по единым измерительным материалам,
- изучить и распространить опыт школ по использованию эффективных методик, современных технологий преподавания, которые позволяют на протяжении всего периода обучения поддерживать интерес школьников к математике,
- проанализировать эффективность реализации в 6 – 9 классах регионального и школьного компонентов базисного учебного плана и при необходимости внести изменения в перечень рекомендуемых для изучения предметов, дополнив его разделами математики.
Математике будет уделяться больше внимания в школах – для этого необходима и соответствующая подготовка учителей, и новая предметная, наглядная, информационная среда, и активное использование новых, в том числе, дистанционных технологий, изменение учительского сознания.
Участники заседания отметили также необходимость изменений в системе высшего и среднего педагогического образования, в системе повышения квалификации и переподготовки учительских кадров.