Новости
Результаты комплексного исследования качества математической подготовки
С целью выявления динамики уровня овладения знаниями, умениями и навыками по курсу математики в 2015-2016 учебном году в Ивановской области прошло комплексное сравнительное исследование качества математической подготовки во всех параллелях с 5 по 11 классы в форме диагностических работ в начале учебного года (стартовый контроль) и в конце учебного года (итоговый контроль).
В диагностических работах в начале учебного года приняли участие 43518 школьников, в конце учебного года – 43601 обучающийся всех общеобразовательных организаций Ивановской области.
Количественный анализ и качественная характеристика результатов выполнения диагностических работ, предлагаемая форма и содержание контрольных измерительных материалов позволили обеспечить достаточную полноту и объективность проверки уровня усвоения обучающимися базового учебного материала и осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню математической подготовки.
Сравнение показателей абсолютной успеваемости по итогам проведения диагностических работ по математике в начале и конце учебного года свидетельствуют о повышении качества математической подготовки.
Показатель качественной успеваемости в конце учебного года улучшился в 7-11 классах.
Наблюдается стабильность уровня обученности по математике в 6‑8 классах в конце года, без снижения показателей, что является результатом планомерной работы в основной школе в соответствии с концепцией по развитию математического образования.
Таким образом, данные мониторинга показывают улучшение результатов в основной школе от 6 класса к 9 классу, в старшей школе от 10 класса к 11 классу.