A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Новости

21 февраля 2018 в 14:59

Результаты диагностической работы по математике (базовый уровень) в 10 классах

В рамках реализации мероприятий финансового обеспечения мероприятия 5.1 ФЦПРО на 2016-2020 году ОГБУ Центр оценки качества образования заключил контракт на оказание услуги по научно-методическому и технологическому обеспечению проведения диагностической работы для оценки уровня образовательных достижений обучающихся по математике в 10 классах с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

Диагностическая работа была проведена в декабре 2017 года и проверяла качество математической подготовки обучающихся 10 классов на базовом уровне. Участники выполняли работу на обезличенных машиночитаемых бланках ответов, соединенные между собой уникальным номером. Для соотнесения обезличенных результатов с ФИО участников школы заполняли протоколы проведения, которые оставались в образовательных организациях.

С целью получения объективных результатов результаты выполнения заданий диагностической работы проверялись централизованно экспертами ФГБУ «ФИОКО».

В рубежной диагностике приняли 1394 десятиклассника из 86 общеобразовательных организаций Ивановской области, изучающих математику на базовом уровне.

Большинство десятиклассников региона получили удовлетворительные результаты (процент отметки «3» составил – 75,18%). Отметку «4» получили 11,26%, отметку «5» – лишь 0,29%. Процент неудовлетворительных результатов составил 13,27%.

Десятиклассники региона продемонстрировали высокий уровень овладения умениями: применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни (88%), решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы (88%), решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов) (94%).

Однако проведенная диагностика выявила также наличие ряда проблем в подготовке обучающихся. Большинство обучающихся не справляются с заданиями, направленными на проверку умений:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи,

– определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения),

– решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей),

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях.