- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
Региональная система оценки качества образования
Целью региональной системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области является определение степени выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и выявление имеющихся проблем освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в Ивановской области.
Оценка качества общего образования предполагает использование результатов следующих оценочных процедур:
- единый государственный экзамен (ЕГЭ);
- основной государственный экзамен (ОГЭ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- международные сравнительные исследования качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS и другие);
- исследования, проводимые на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (ОКО по модели PISA);
- региональные оценочные процедуры.
В рамках региональных мониторингов проводится комплекс мероприятий с учетом инструментов и результатов международных и федеральных исследований качества образования:
мониторинг показателей по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
мониторинг показателей по достижению обучающимися планируемых метапредметных результатов;
мониторинг показателей по оценке функциональной грамотности.
В рамках оценки механизмов управления образованием ежегодно проводятся исследования:
на уровне региона – оценка региональных механизмов управления качеством образования;
на уровне муниципалитета – оценка муниципальных механизмов управления качеством общего образования;
на уровне образовательных организаций – мониторинг эффективности деятельности руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Ивановской области; мониторинг показателей по обеспечению объективности оценочных процедур, проведенных в школах; исследование по выявлению общеобразовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения, и по определению динамики уровня учебных достижений в школах с низкими образовательными результатами.