- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
Исследование управленческих механизмов качеством образования на муниципальном уровне проводится в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование» с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО).
Целью проведения исследования является получение информации о состоянии системы образования на муниципальном уровне и о реализации комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Оценка позволяет решить ряд задач:
– выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
– выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
– определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
– выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
– данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
– данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
– данные о качестве подготовки обучающихся;
– иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
– контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.
Оценка проводится по двум механизмам, представленным в виде восьми направлений.
Каждое направление представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла.
Впервые в Ивановской области оценка муниципальных механизмов управления качеством образования в муниципалитетах прошла в режиме апробации в 2020 году. Тогда участие приняли 9 муниципальных образований, отобранных на федеральном уровне.
В 2021 году в данном исследовании участвовали все 27 муниципалитетов региона.