- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
Участники с ограниченными возможностями здоровья
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, экзамены проводятся в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Документы, подтверждающие право участника ГИА с ОВЗ, ребенка-инвалида или инвалида на организацию специальных условий
При подаче заявления на участие в ГИА:
- лица с ОВЗ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
ВАЖНО! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность.
3. Форма ГИА
Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА:
– единый государственный экзамен (ЕГЭ);
– государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в медицинской организации, участники ГВЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут выбрать устную форма проведения ГВЭ.
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
4. Продолжительность ГИА
Продолжительность экзамена для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением устной части ЕГЭ по иностранным языкам).
Продолжительность устной части ЕГЭ по иностранным языкам увеличивается на 30 минут.
5. Условия проведения ГИА
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Специализированные (отдельные) аудитории для проведения экзаменов оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись без трансляции проведения экзаменов в сети «Интернет» (в режиме «офлайн»).
При проведении экзамена могут присутствовать ассистенты (в том числе сурдопереводчики), прошедшие соответствующую подготовку, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.
Участники экзаменов с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.
6. Информация о ЦПМПК Ивановской области:
Руководитель ЦПМПК: Белухина Надежда Станиславовна
153002, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 162
Телефон.: +7 (4932) 37-24-44
График работы: пн. – пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье – выходной.
Электронная почта: pm_pk2@mail.ru