A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Горячая линия ЕГЭ и ОГЭ: 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Версия для слабовидящих

Международные исследования

В системе оценки качества образования должны появиться инструменты, позволяющие оценивать умения обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах.

Важным обстоятельством и одним из базовых принципов оценки качества должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности. Иными словами, оценка качества образования невозможна в условиях неразрешенного конфликта представлений о самом качестве образования у субъектов оценки.

Помимо этого, должны измениться технологические и инфраструктурные решения, обеспечивающие существование современных систем оценки качества. Привычными должны становиться электронные формы и способы сбора данных, публичное представление оценки качества образования в СМИ, в том числе, в социальных сетях.

Применительно к школьному образованию это означает, что должны закрепиться и / или появиться такие новые исследования как:

мониторинговые исследования качества образовательных результатов и эффективности деятельности образовательных систем, построенные на компетентностной основе с учётом методологии международных сопоставительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и другие)
социологические исследования мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг о качестве образования
электронные системы сбора, хранения и обработки информации о качестве условий осуществления образовательного процесса (наличие оборудования, спортивной инфраструктуры, медицинского обслуживания, кадров с необходимой квалификацией, библиотек, инфраструктуры электронного обучения, системы питания и пр.)

 

Стратегическим направлением формирования ОСОКОО должно стать обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования.

На нынешнем этапе важным является оценка индивидуальных достижений учащихся в рамках нескольких оценочных процедур. 

Международные исследования и мониторинги

PISA (Programme for International Student Assessment)

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study)

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

ICCS (International Civic and Citizenship Study)

TALIS (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)