- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
Международные исследования
В системе оценки качества образования должны появиться инструменты, позволяющие оценивать умения обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах.
Важным обстоятельством и одним из базовых принципов оценки качества должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности. Иными словами, оценка качества образования невозможна в условиях неразрешенного конфликта представлений о самом качестве образования у субъектов оценки.
Помимо этого, должны измениться технологические и инфраструктурные решения, обеспечивающие существование современных систем оценки качества. Привычными должны становиться электронные формы и способы сбора данных, публичное представление оценки качества образования в СМИ, в том числе, в социальных сетях.
Применительно к школьному образованию это означает, что должны закрепиться и / или появиться такие новые исследования как:
мониторинговые исследования качества образовательных результатов и эффективности деятельности образовательных систем, построенные на компетентностной основе с учётом методологии международных сопоставительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и другие) | |
социологические исследования мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг о качестве образования | |
электронные системы сбора, хранения и обработки информации о качестве условий осуществления образовательного процесса (наличие оборудования, спортивной инфраструктуры, медицинского обслуживания, кадров с необходимой квалификацией, библиотек, инфраструктуры электронного обучения, системы питания и пр.) |
Стратегическим направлением формирования ОСОКОО должно стать обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования.
На нынешнем этапе важным является оценка индивидуальных достижений учащихся в рамках нескольких оценочных процедур.
Международные исследования и мониторинги | |
PISA (Programme for International Student Assessment) |
|
TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) |
|
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) |
|
ICCS (International Civic and Citizenship Study) |
|
TALIS (Teaching and Learning International Survey) |
|
PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) |