- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
PIRLS
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
Цель участия нашей страны в этом исследовании - получить ответы на ряд вопросов:
• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
• Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?
• Как семья способствует развитию грамотности?
• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:
• Анкета для учащегося;
• Анкета для учителя;
• Анкета для родителей;
• Анкета для администрации школы.
В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.