- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
PISA
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?». Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Весной (апрель-май) 2018 года запланировано проведение международного исследования PISA. В рамках исследования будет проведено компьютерное тестирование 15-летних обучающихся по чтению естествознанию, математике, и решению глобальных проблем. Дополнительно на части выборки будет проведено тестирование по финансовой грамотности.
Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 | |
Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность. Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1). Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни. Концепция объясняет теоретические основы оценивания математической грамотности в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность». В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение: Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке». В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах. В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение. Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы - это навык, который приобретает все большее значение в современном мире. Математика - это наука о четко определенных объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов. В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия. В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание). В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырем категориям:
Кроме этого, в концепцию по математике были добавлены восемь навыков 21 века:
Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году. В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность была в центре исследования в 2003 и 2012 году. |
Нормативные документы | |
Примеры заданий PISA |
|
Результаты исследования PISA-2018 | |
Примеры заданий по математической грамотности, которые использовались в исследовании PISA в 2003-2012 годах | |
Примеры заданий по естествознанию | |
Примеры заданий по чтению | |
Материалы вебинаров "Проведение международного исследования PISA-2018" | |
Материалы вебинаров с сайта Центра оценки качества образования ФГБНУ "ИСРО РАО" |