- Оценка региональных механизмов управления качеством образования
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Система организации воспитания обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Планирование
- Методические материалы
- Cоциально-психологическое тестирование
- Спецификации региональных исследований и мониторингов
- Статистические материалы
Итоговое сочинение (изложение)
- ↓ Сочинение 2024-2025 учебный год
-
Особенности формулировок тем итогового сочинения
Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и подразделы 1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1.3. Познание человеком самого себя 1.4. Свобода человека и ее ограничения 2 Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции 2.2. Человек и общество 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека 3 Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек 3.2. Наука и человек 3.3. Искусство и человек 3.4. Язык и языковая личность Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года.
↓ Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
-
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела:
- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
- нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
- касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
- позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
- побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела:
- связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
- нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
- касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
- позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;
- побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела:
- связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
- нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
- касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
- позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
- побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Каждый комплект включает шесть тем – по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
2. Особенности текстов для итогового изложения
Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения (далее – банк изложений). Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
Банк изложений размещён в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ»
В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2024 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно- тематической направленности.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве;
в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Основной срок Дополнительные сроки 20 ноября
2024 года22 января 2025 года 26 марта 2025 года Периоды проведения сочинения (изложения) Основной
4 декабря 2024 года Дополнительный
5 февраля 2025 года 9 апреля 2025 года Формы документов на участие в итоговом сочинении (изложении):
Форма журнала ознакомления с памяткой о проведении итогового сочинения (изложения)
Форма журнала регистрации заявлений об участии в итоговом сочинении (изложении)
Форма заявления на участие в ИС выпускника прошлых лет, обучающегося СПО
Форма заявления на участие в ИС от выпускника текущего года
Форма справки от обучающегося СПО
Бланки итогового сочинения (изложения) 2024-2025 учебного года Бланк регистрации Бланк ответов (лицевая сторона) Бланк ответов (оборотная сторона) -
Места регистрации на сочинение (изложение)
№ | Образовательная организация (ОО)/АТЕ | Адрес | Телефон для справок |
Профессиональные образовательные организации (колледжи), находящиеся в городе Иваново, для обучающихся СПО г. Иваново | |||
1 | ПОО (колледжи) г.Иваново | По месту нахождения | - |
Муниципальные органы управления образованием городских округов | |||
1 | Иваново | пл.Революции, 6 (по графику и по предварительной записи по телефону) | 8 (4932) 32-96-91 |
2 | Вичуга | ул. Парковая, 11 | 8 (49354) 2-23-97 |
3 | Кинешма | ул. 50-летия Комсомола, 20 | 8 (49331) 5-32-52 |
4 | Кохма | ул. Октябрьская, 33 | 8 (4932) 93-92-06 |
5 | Тейково | ул. Октябрьская, 2 | 8 (49343) 2-43-03 |
6 | Шуя | пер. Милиционный, 4 | 8 (49351) 4-15-43 |
Муниципальные органы управления образованием муниципальных районов | |||
1 | Верхне-Ландеховский | п. Верхний Ландех, ул. Западная, 30 | 8 (49349) 2-12-91 |
2 | Вичугский | г. Вичуга, пер. Широкий, 4 | 8 (49354) 2-33-82 |
3 | Гаврилово-Посадский | г. Гаврилов Посад, ул. Пионерская, 14 | 8 (49355) 2-18-71 |
4 | Заволжский | г. Заволжск, ул. Мира, 7 | 8 (49333) 6-00-39 |
5 | Ивановский | г. Иваново, ул. Степанова, 28А | 8 (4932) 30-05-21 |
6 | Ильинский | п. Ильинское – Хованское, ул. Советская, 2 | 8 (49353) 2-12-03 |
7 | Кинешемский | г. Кинешма, ул. Ленина, 12 | 8 (49331) 5-35-84 |
8 | Комсомольский | г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2 | 8 (49352) 4-17-59 |
9 | Лежневский | п. Лежнево, ул. Октябрьская, 32 | 8 (49357) 2-11-73 |
10 | Лухский | п.г.т. Лух, ул. Октябрьская, 4 | 8 (49344) 2-16-31 |
11 | Палехский | п. Палех, ул. Ленина, 1 | 8 (49334) 2-21-65 |
12 | Пестяковский | п. Пестяки ул. Гагарина, 62 | 8 (49346) 2-13-62 |
13 | Приволжский | г. Приволжск ул. Революционная, 63 | 8 (49339) 4-17-65 |
14 | Пучежский | г. Пучеж, ул. Ленина, 27 | 8 (49345) 2-14-33 |
15 | Родниковский | г. Родники, ул. Советская, 15 | 8 (49336) 2-25-67 |
16 | Савинский | п. Савино, ул. Первомайская, 22 | 8 (49356) 9-17-94 |
17 | Тейковский | г. Тейково, ул. Октябрьская, 2а | 8 (49343) 2-21-98 |
18 | Фурмановский | г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 | 8 (49341) 2-17-25 |
19 | Шуйский | г. Шуя, пр. Ленина, 7 | 8 (49351) 4-30-87 |
20 | Южский | г. Южа, ул. Пушкина, 5 | 8 (49347) 2-11-51 |
21 | Юрьевецкий | г. Юрьевец, ул. Советская, 143 | 8 (49337) 2-18-48 |
Места подачи заявления для различных категорий участников итогового сочинения (изложения)
- В общеобразовательные организации, в которых участники проходят обучение (либо зачислены для прохождения ГИА), заявления по форме ИС-ВТГ (сочинение) :
выпускники текущего года;
экстерны;
лица со справкой об обучении.
- В профессиональные образовательные организации (колледжи), находящиеся в городе Иваново, в которых участники проходят обучение, заявления по форме ИС-ВПЛ (сочинение):
обучающиеся колледжей (СПО), завершающие/завершившие освоение образовательных программ среднего общего образования в колледжах города Иваново.
- В муниципальные органы управления образованием по месту пребывания участника:
выпускники прошлых лет, в том числе лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, заявления по форме ИС-ВПЛ (сочинение);
обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, заявления по форме ИС-ВПЛ (сочинение);
обучающиеся колледжей (СПО), имеющие аттестат о среднем общем образовании, заявления по форме ИС-ВПЛ (сочинение);
обучающиеся колледжей (СПО), проходящие обучение по образовательным программам среднего общего образования, заявления по форме ИС-ВПЛ (сочинение) (кроме колледжей, находящихся в городе Иваново).
Необходимые документы для подачи заявления
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления уполномоченным лицом).
Дополнительные документы для подачи заявления отдельными категориями участников
Выпускники прошлых лет предоставляют оригинал документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образования (аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании).
Выпускники прошлых лет, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях предоставляют оригинал (копию) иностранного документа об образовании, подтверждающего получение среднего общего образования с заверенным переводом с иностранного языка;
Обучающиеся колледжей (СПО), не имеющие аттестат о среднем общем образовании, предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, предъявляют справку из иностранной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования с заверенным переводом с иностранного языка.
Перечень документов для создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития
Лица с ОВЗ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.